Website Template: Simple Magazine (demo)
  • RSS лента
  • Продажа билетов через интернет - свой выгодный бизнес

     

    Мероприятия, на которые продаются билеты, у всех одни и те же, цены тоже одинаковые… Афиши с изображением гастролеров и анонсы событий, само собой разумеется, идентичны. Как же в таком однообразии интернет-ресурсам, специализирующимся на продаже и доставке билетов, не только выделиться, но и максимально быстро вывести проект на самоокупаемость? «За последние полгода в интернет-пространстве появилось не менее пяти новых ресурсов, торгующих билетами. А количество их пользователей по сравнению с прошлым годом возросло в 1,5-2 раза, — рассказал Александр Малюченко, руководитель проекта biletik.com.ua.
    — При этом количество поль­­зько увеличиваться. Темпы прироста интернет-покупателей напрямую зависят от темпов компьютеризации и интернетизации в Украине». Но вот гарантировано ли тепленькое местечко в Сети новым торговцам билетами? Ведь «создать соответствующую интернет-площадку» и «привлечь покупателей» — это, как говорят в Одессе, две большие разницы. От чего зависит успех в данном бизнесе, выясняла «ВД».
    Кто здесь?
    Откуда берутся новые игроки? Во-первых, собственными торговыми интернет-площадками стали обзаводиться концертно-театральные кассы, давным-давно работающие в офлайне. «Собственную веб-страничку мы открыли примерно полгода назад, — сказала Анна, менеджер parter.com.ua. — В то время как реализацией билетов наша компания занимается примерно 20 лет. Запуск сайта — требование времени. Теперь в стационарных кассах лежат визитки с интернет-адресом, и все желающие воспользоваться онлайн-заказом и доставкой могут это сделать». Тем же путем пошли в Центральных театральных кассах и в «Ольвии».
    Во-вторых, торговые сайты стали открывать продюсерские и промоутерские компании. Например, так поступили в известном украинском холдинге «Лавина», в состав которого входят такие компании, как «Лавина Мьюзик», «Лавина Концерт», «Лавина Промоушн». Этот же холдинг учредил компанию «Лавина Билет». Но с представителями последней, увы, журналисты «ВД» пообщаться не успели, потому как компания приказала долго жить.
    Бывшая сотрудница «Лавина Билет» лаконично пояснила, что сменила место работы, так как финансирование прекратилось — и проект закрыли. Страничка во Всемирной паутине пока что «болтается», но дальнейшая ее судьба неясна. Естественно, есть и более удачные примеры, однако сами продюсерские компании не хотят рассказывать о сайтах по продаже билетов. Поясняя причину отказа так: мол, это не основной наш хлеб, а лишь дополнительный ресурс для сбыта билетов на организуемое мероприятие, не более того. Поэтому говорить о билетном направлении как о самостоятельном и доходном бизнесе они не готовы.
    Однако наиболее привлекателен для инвестирования третий сегмент игроков данного рынка — «чистые» сайты, предлагающие заказ и доставку билетов. Ведь намного проще продавать билеты посредством интернета, не создавая собственной сети концертно-театральных касс и, тем паче, не организовывая самостоятельно приезд в страну артистов. Разумеется, что барьер входа на билетный рынок из года в год растет. Сегодня основные статьи затрат: аренда (покупка) офисного помещения, соз­дание и раскрутка сайта и приобретение нескольких компьютеров и мини-АТС. Минимальная сумма для старта —$10-20 тыс.
    Поначалу офисом может служить и собственная квартира либо же небольшая арендуемая комнатушка. Главное, чтобы в этом помещении было удобно принимать билеты и передавать их курьерам и, естественно, получать от курьеров выторг. Также следует учесть и близость к метро или же транспортную развязку, потому как от этого может зависеть оперативность и эффективность работы службы доставки. Количество курьеров зависит от сезона и наплыва клиентов. Обычно в штате до трех курьеров. «У нас на постоянной основе работают три курьера. В среднем они зарабатывают 2 тыс. грн. в месяц. Ведь их можно удержать только конкурентной зарплатой.
    Более того, при приеме на работу мы собираем рекомендации и поручительства, так как эти люди имеют дело с наличными. Поэтому работодатель должен быть уверен в их порядочности, — пояснил Александр Малюченко. — Также мы с курьерами заключаем договоры о материальной ответственности. И, конечно же, изначально не допускаем новичков к большим суммам. В том случае если курьер прошел испытание небольшими деньгами, его могут повысить до старшего курьера и доверить работу с более крупными заказами».
    В том случае если компания одновременно продает билеты на несколько потенциально успешных мероприятий (концерты Джорджа Майкла, Энрике Иглесиаса и т.д.), то имеет смысл дополнительно набирать курьеров на временную работу. Их заработок напрямую зависит от количества выполненных заказов. «Высокий сезон» в билетном бизнесе обычно приходится на всевозможные праздники, когда люди готовы с головой погрузиться в великое. Естественно, мертвый сезон — лето, потому как летом звезды крупного калибра редко отправляются на гастроли.
    Если же говорить об админи­стративном персонале, то вполне можно обойтись парой специалистов, отвечающих на телефонные звонки, человеком, ответ­ственным за работу сайта, бухгалтером и руководителем проекта. В лице последнего может выступить и собственник веб-ресурса. Фонд заработной платы составит порядка $4 тыс. Также стоит отметить, что полностью исключить телефонистов невозможно, потому как от 20 до 50% заказов поступает на интернет-сайт именно по телефону.
    В среднем продавцы получают 10% от стоимости реализованных билетов. Хорошим считают мероприятие, на которое смогут продать порядка 200-300 билетов. Хотя бывает, радуются, если количество выполненных заказов достигает 50. При этом продавцы не несут ответственности за билеты, непроданные на то или иное мероприятие. За этот аспект работы отвечают промоутеры. Если они не смогли организовать грамотную пиар- и рекламную кампании, предшествующие приезду звезды, увы, билетеры умывают руки.
    При этом одни продавцы предлагают билеты на все мероприятия, а другие пытаются их сортировать по какому-то признаку. Например, biletik.com.ua реализует билеты на мероприятия только в том случае, если стоимость одного билета превышает 60 грн. Как пояснил г-н Малюченко, работать с дешевыми билетами просто нецелесообразно. 
    Мишустин Дмитрий Барановский женский календарь для nokia купить пуэр
Читать дальше »
 
Наши новости (RSS)
Наши контакты:

Email: igor.greff@yandex.ru

Присылайте Ваши новости и самые интересные статьи будут опубликованы на нашем сайте